Алканова Ольга Николаевна

Старший преподаватель кафедры маркетинга

Алканова Ольга Николаевна
Преподаваемые курсы

Количественные исследования в маркетинге (бакалавриат) 

Поведение потребителей (бакалавриат)

Research Seminar I (MIM)

Business Project (CEMS)

WU-GSOM International Summer School (MIM)

Doing Business in Russia (MIM)

Образование и учёные степени

  • Кандидат экономических наук, СПбГУ, 2012
  • Аспирантура, СПбГУ, 2008–2011
  • Диплом специалиста, специальность «Маркетинг», СПбГУ, 2008

Научные интересы

  • Поведение потребителей
  • Потребительское восприятие
  • Маркетинговые исследования

АКАДЕМИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • Сопредседатель, Assurance of Learning Committee, с 2018 
  • Председатель Учебно-методической комиссии Института «Высшая школа менеджмента», с 2017 (член Учебно-методической комиссии с 2015)
  • Старший преподаватель кафедры маркетинга, с 2015
  • Научный руководитель программы магистратуры «Менеджмент (Master in Management – MIM), 2015-2017
  • Научный руководитель программы магистратуры «Международный бизнес (Master in International Business Program – MIB), 2013-2016
  • Ассистент кафедры маркетинга, 2010-2015 (2010-2013 – по совместительству, 2013-2015 – избранный по конкурсу) 
  • Менеджер службы обеспечения научных исследований по направлению менеджмент, 2011-2013

Другая профессиональная деятельность

Основные публикации

Статьи в научных журналах

  • Гладких И.В., Алканова О.Н. 2014. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании. Российский журнал менеджмента. 12(2): 99–116
  • Алканова О.Н., Смирнова М.М. 2014. Маркетинг на развивающихся рынках: подходы к определению и направления исследований. Российский журнал менеджмента. 12 (1): 95-108
  • Муравский Д.В., Смирнова М.М., Алканова О.Н. 2013. Оценка восприятия брендов потребителем, производителем и инвестором: развитие представления о капитале бренда. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 3: 22-49
  • Старов С.А., Алканова О.Н., Молчанов Н.Н. 2012. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. Вып. 2: 33-54
  • Старов С.А., Морева И.А., Алканова О.Н. 2011. Оценка эффективности мероприятий совместного брендинга (на примере авиакомпании S7). Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 1: 105-136 
  • Старов С.А., Алканова О.Н. 2009. Методология оценки эффективности брендинга. Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 4: 130-153
Учебные кейсы

  • Komarovo Equestrian Club: Give Way to New Favourite? The European Case Clearing House (ecch). – 2012. – № 512-125 (Кейс и методические указания)
Сборники конференций

  • Muravskii, D.V., Alkanova, O.N. & Smirnova, M.M. 2013. What Was Brand Equity Anyway, and How Did They Measure It? Looking Forward, Looking Back: Drawing on the Past to Shape the Future of Marketing. Proceedings of the 16th Biennial Marketing Congress. Springer: 326-329.
  • Smirnova, M.M., Alkanova, O.N. & Muravskii, D.V. 2013. Brand Equity as a Goal and as a Source of Control: what to measure and when to measure. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2013 Conference “Marketing Relevance”, Cardiff, UK, July 8-11, 2013. Springer: 6p.
  • Alkanova, O.N. 2012. Brand Performance: Towards a Clear Set of Metrics. Conference Proceedings of the Academy of Marketing 2012 Conference “Marketing: Catching the Technology Wave”, Southampton, UK, July 2-5, 2012. Springer: 8p.

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • AACSB Art and Science of Teaching Seminar, Сингапур, 2018
  • EFMD Executive Academy, Прага, Чехия 2017
  • AACSB Assurance of Learning Seminars I&II, Будапешт, Венгрия, 2015
  • Strategic University Management Program, King’s College London, Великобритания, 2014

Новости

13 апреля 2021 | Все новости | Конференции | Кучеров Дмитрий Геннадьевич | Лисовская Антонина Юрьевна | Алканова Ольга Николаевна | Научные исследования
Эксперты ВШМ СПбГУ изучили, как брендинг работодателя влияет на рекрутмент в кризисный период

Эксперты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) в рамках исследования «Брендинг работодателя в компаниях в условиях пандемии: цели, инструменты, результаты» изучили изучили практики брендинга работодателя наиболее заметных отечественных компаний в период коронакризиса. Главный вывод: ориентация на бренд​инг работодателя и уникальное ценностное предложение для разных аудиторий соискателейобеспечивает успех в рекрутинге

1 февраля 2021 | Все новости | Бакалавриат | Смирнова Мария Михайловна | Головачева Ксения Сергеевна | Алканова Ольга Николаевна
Преподаватели ВШМ СПбГУ выпустили открытый курс по маркетингу на платформе «Открытое образование»

Преподаватели кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) выпустили курс «Маркетинг в VUCA мире» на бесплатной платформе «Открытое образование». Старт — 15 февраля. 

14 мая 2020 | Аспирантура | Преподаватели | Все новости | Смирнова Мария Михайловна | Научные исследования | Алканова Ольга Николаевна
Состоялся научный семинар «Влияние геймификации в маркетинге на поведение потребителей»

11 мая 2020 года Снежана Муравскаяаспирант третьего года программы аспирантуры Высшей школы менеджмента СПбГУпредставила результаты своего диссертационного исследования по теме«Влияние геймификации в маркетинге на поведение потребителей»Научный руководитель исследования  Мария Михайловна Смирновак.э.н., доцентзаведующая кафедрой маркетинга. 

6 марта 2020 | Магистратура | Все новости | Алканова Ольга Николаевна | Зенкевич Николай Анатольевич | Соколова Екатерина Владимировна
Состоялся День открытых дверей магистратуры

28 февраля в городском корпусе ВШМ СПбГУ прошёл День открытых дверей магистратуры. Программы представили директор программ магистратуры Елена Анатольевна  Лебедева и академические руководители программ MIM, MCF, MiBA и MUMD

4 декабря 2019 | Магистратура | Все новости | Зенкевич Николай Анатольевич | Алканова Ольга Николаевна | Соколова Екатерина Владимировна
Что такое MiM, MCF, MUMD и MiBA? В ВШМ СПбГУ прошла презентация программ магистратуры

30 ноября 2019 года на Волховском пер., 3 состоялась презентация программ магистратуры в рамках дня открытых дверей.  Гостей познакомили с программами MiM, MCF, MUMD и MiBA, их особенностями и преимуществами

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова Ольга Николаевна
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Гладких Игорь Валентинович
Гладких Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Головачева Ксения Сергеевна
Головачева Ксения Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга
Далман Мустафа Дениз
Далман Мустафа Дениз
Доцент кафедры маркетинга
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова Мария Михайловна
Заведующий кафедрой маркетинга. Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Старов Сергей Александрович
Старов Сергей Александрович
Профессор кафедры маркетинга
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Фрёзен Ёханна Пия Мария
Фрёзен Ёханна Пия Мария
Старший преподаватель кафедры маркетинга. CEMS Academic Director
Черенков Виталий Иванович
Черенков Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга

Будьте в курсе
новостей ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK