Гладких
Игорь Валентинович

Доцент кафедры маркетинга

Директор Ресурсного центра учебных кейсов

Гладких Игорь Валентинович
Преподаваемые курсы

Стратегии ценообразования (Бакалавриат, EMBA)

Маркетинг (Бакалавриат)

Управление маркетингом (Бакалавриат)

Исследовательский семинар (Бакалавриат, EMBA)

Образование и учёные степени

  • Магистр менеджмента (программа «Управление предприятием»), Высшая коммерческая школа Лозаннского университета (Швейцария), 1995.
  • Кандидат экономических наук, экономический факультет ЛГУ, 1990.
  • Аспирантура экономического факультета ЛГУ (кафедра экономической теории), 1990.
  • Диплом специалиста, экономический факультет ЛГУ, 1982.

Научные интересы

  • Прикладное ценообразование
  • Маркетинговые исследования

Другая профессиональная деятельность

Членство в профессиональных ассоциациях:

Членство в редакционных коллегиях научных журналов:

Основные публикации

Монографии, учебные пособия

  • Стратегический и операционный маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / Под ред. И.В. Гладких. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2015.
  • Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013.
  • Организационное поведение и управление человеческими ресурсами: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / Под ред. И.В. Гладких, В.Н. Мининой. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.
  • Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес-дисциплин. 5-е изд., испр. и доп. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2010.
  • Управление развитием организации: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / Под ред. И.В. Гладких. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009.
  • Маркетинг: кейсы из коллекции ВШМ СПбГУ / Под ред. И.В. Гладких. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009.
  • Стратегическое управление российскими компаниями: Сб. учеб. кейсов / Под ред. И.В. Гладких, В.С. Катькало, С.П. Куща. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2005.
  • Изменение внешней среды и развитие компаний: Сб. учеб. кейсов / Под. ред. И.В. Гладких, Ю.В. Федотов. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2004.
Статьи в научных журналах

  • Using Pairwise Comparisons to Determine Consumer Preferences in Hotel Selection // Mathematics 2022, 10(5), 730 (with N. Krivulin, A. Prinkov). – https://doi.org/10.3390/math10050730
  • Инбрендинг: вопросы генезиса, концептуализации, кодификации и целей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2022. – №3.– С. 174-187 (соавт. Черенков В.И., Старов С.А, Таничев). – https://grebennikon.ru/article-ge0l.html?ysclid=ld8ml26bzg756651837
  • Исследование приобретения СТМ «ВкусВилл» признаков бренда устойчивости // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2021. – №4.– С. 264-278 (соавт. Черенков В.И., Старов С.А., Кирюков С.И., Назаренко Е.А. ). – https://doi.org/10.36627/2074-5095-2021-4-4-264-28
  • Превращение собственной торговой марки продавца экопродуктов в бренд устойчивости — путь к ответственному потреблению // Маркетинг и маркетинговые исследования 2021. – № 3 (соавт. Черенков В.И., Старов С.А., Кирюков С.И., Назаренко Е.А.). – https://doi.org/10.36627/2074-5095-2021-3-3-194-207
  • Sustainability trends and consumer perceived risks towards private labels // Entrepreneurship and Sustainability Issues, 2020. Vol. 8. No. 1. P. 347-362 (with Cherenkov V., Sheresheva M., Starov S., Tanichev A., Berezka S., Savelev I., Yussuf A.).– https://doi.org/10.9770/jesi.2020.8.1(24)
  • Brand imitation in the modern simulacrum market versus marketing ethics // Vestnik of Saint Petersburg University. Management. 2020. 19 (2)Т. P. 203-226 (with Cherenkov V., Starov S.).– https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2020.204
  • Собственная торговая марка как бренд // Маркетинг и маркетинговые исследования. 01 (104). 2020. С. 30-50. (соавт. Старов С.А., Черенков В.И., Кирюков С.И.).– 10.36627/2074-5095-2020-2-2-104-118. – https://doi.org/10.36627/2074-5095-2020-2-2-104-118
  • Ключевые принципы системного подхода при формировании сбалансированного портфеля собственных торговых марок розничных сетей // Бренд-менеджмент. 2020. №1(104). С. 30-50. (соавт. Старов С.А.).– https://doi.org/10.36627/2618-8902-2020-1-1-30-50
  • Нужны ли современным студентам традиционные бизнес-кейсы? // Вестник СПбГУ. Менеджмент. 2019. Т. 18. Вып. 2. С. 288-314 (соавт. с Замулин А.Л., Старов С.А.)
  • Исследование бренд-ассоциаций для построения стратегических карт бренда  // Маркетинг и маркетинговые исследования 02 (136). 2019. С. 116-130 (соавт. с Старов С.А., Муравский Д.В.)
  • Attitudes of modern students toward traditional case studies: exploratory research // International Journal of Case Method Research & Application. 2018. XXX. 4, P. 228-239 (with Zamulin A., Starov S.)
  • Ценовое позиционирование бренда: аспекты анализа // Бренд-менеджмент. 2017. № 03(94). С. 178-190 (соавт. с Старов С.А.)
  • Пивоваренная компания «Балтика»: ассортиментное ценообразование и позиционирование брендов // Вестник СПбГУ. Серия: Менеджмент. 2017. Выпуск 1. С. 164-188.
  • Применение методов тропической оптимизации для оценки альтернатив на основе парных сравнений // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия: Прикладная математика. Информатика. Процессы Управления. 2017. Вып. 1. С. 27-41. (соавт. с Н.К.Кривулин, Агеев В.А.)
  • Исследование воспринимаемого риска покупки товаров под собственной торговой маркой розничной сети // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2016. Вып. 2. – С. 3-34 (соавт. с Старов С.А.. Загорский А.Л., Сумбаева А.А.)
  • Построение согласованной матрицы парных сравнений в маркетинговых исследованиях на основе методов тропической математики // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2015. Вып. 1. – С. 3-43 (соавт. с Н.К.Кривулин)
  • The use of cases in Russia’s business education: exploratory research // International Journal of The World Association for Case Method Research & Application. 2015.– Issue 2.– P. 122-131. (with Zamulin A., Starov S.)
  • Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании // Российский журнал менеджмента. 2014. Вып. 2. С. 115-132
  • Ценовая стратегия компании: понятие, содержание, структура // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2013. Вып. 1. С. 3–30.
  • International institutional case writing: the case of St. Petersburg State University / S. Starov, I. Gladkikh, E. Rasha, W. Coyle // International Journal of Case Method Research & Application (IJCRA). 2012. Vol. 24, N 1. P. 15–22.
  • Политика справедливых цен как элемент маркетинговой стратегии компаний // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011.№ 6 (96).С. 460–470.
  • Управление процессом восприятия и оценки розничных цен покупателем // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2010. Вып. 1. C. 87–118 (соавт. с Ж.В. Светлановой).
  • Can the Efficiency of the Case Method be Improved // International Journal of Case Method Research & Application. 2009. Vol. XXI, N 3. P. 237–241 (with S.A. Starov).
  • Ценовое позиционирование розничных магазинов // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2007. Вып. 4. С. 73–98 (соавт. с Ж.В. Светлановой, Т.Ю. Сваринской).
  • Измерение значимости характеристик товара в маркетинговых исследованиях // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2006. Вып. 2. С. 65–87 (соавт. с Ж.В. Светлановой).
  • Ценовые исследования в маркетинге // Практика рыночных исследований. 2005. С. 41–48 (соавт. со Ж.В. Светлановой).
Учебные кейсы

  • Nestlé classic chocolate for men: experiments with gender branding in Russia (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh — The Case Centre. — 2018. — 517. — P. 10
  • Baltika Breweries: product-line pricing and brand positioning (Case) / I. Gladkikh, S.Starov — The Case Centre. — 2017. — 513-112-1. — P. 19
  • Chinese “Goliath” and Russian “David”, or Alliance Ltd. (St. Petersburg, Russia) Fighting for its Place in Distribution Channel on the International BTB Market (Case) / V. I. Cherenkov, I. V. Gladkikh. — The Case Centre. — 2013. — 513-112-1. — P. 20.
  • What will Sound for the “Accord” Piano Factory? – Chopin’s Piece or Schubert’s Piece (Case) / V. I. Cherenkov, I. V. Gladkikh. — The Case Centre. — 2013. — 513-111-1. — P. 17.
  • Bistroff’s Dilemma: Fast or Healthy Food? (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The Case Centre. — 2013. — 513-110-1. — P. 24.
  •  “Squirrel: Here I Come!”: Paradoxes of the Brand (Case) / I. V. Gladkikh, O. R. Glazunov, V. N. Domnin, S. A. Starov. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2012. — 512-122-1. — P. 8.
  • Zenit Football Club: Ticket Pricing Strategy (Case) / I. V. Gladkikh.  — The European Case Clearing House (ECCH). — 2012. — 512-121-1. — P. 2.
  • Look out Mickey Mouse, the Russian Smeshariki are going to the market: (case) / I. Gladkikh, S. Starov, E. Desmarais, G. Meirovich // The CASE Journal. – Vol. 7, N 2. –2011. – P. 12–34.
  • The spirit of Russia [Электронный ресурс]: (case) / I. Gladkikh, S. Starov // CASIUM: Building Your Case (Newletter). – 2011. – March 10.
  • Asahi Beer Enters the Russian Market (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh, K. Matsuno. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. – 088-C11. — P. 31.
  • Vitalena Health Promotion Centre: in Search of a Positioning Strategy (Case) / I. V. Gladkikh, T. G. Butova. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-102-1. — P. 19.
  • The Valio Company in the Russian Market: will Processed Cheese Viola Hold a Winning Position? (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-098-1. — P. 36.
  • The Ecology Company: Optimization of Pricing Strategy (Case) / I. V. Gladkikh, K. V. Krotov, Zh. V. Svetlanova. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-097-1. — P. 17.
  • Kronverk Cinema: How Much is a Ticket to the Movies? (Case) / I. V. Gladkikh, A. P. Mikhailina. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2011. — 511-093-1. — P. 10.
  • Pulse systems of St. Petersburg: Russian Hi-Techs are coming / V.Cherenkov, J. Ellis, I. Gladkikh // International Journal of Case Method Research & Application (IJCRA). – 2010. – Vol. 22, N 1. – P. 58–71.
  • Russian Men’s Footwear Brand Ralf Ringer: Testing National Brand’s Competitive Power   (Case) / S. A. Starov, I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2010. — № 510-059-1. — P. 24.
  • Battery Energy Drink: Successful Start What’s Next? (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov, R. G. Kopp. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-188-1. — P. 42.
  • The Friends and ‘Foes’ of the Aleko Company (Case) / I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-160-1. — P. 7.
  • The Naïve Customer (Case) / I. V. Gladkikh. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-161-1. — P. 8.
  • Diplomat Vodka makes a Break for Premium Class (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov. — The European Case Clearing House (ECCH). — 2007. — 507-031-1. — P. 34.
  • Darling Chocolate: (Case) / I. V. Gladkikh, S. A. Starov, J. G. Meyers. — The European Case Clearing House (ECCH). — 1998. — 599-002-1. — P. 24.

ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАЖИРОВКИ

  • Высшая коммерческая школа Парижа (HEC Paris, Франция), 2006.
  • Высшая коммерческая школа Лозанского университета (Швейцария), 1999, 2000.
  • Программа для преподавателей факультета менеджмента СПбГУ в Шведском институте менеджмента (IFL) и компании АВВ (Швеция), 1998, 1999.
  • Университет г. Вааса (Финляндия), 1998.
  • Школа бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли, США), 1997.

Награды и гранты

  • Грант РФФИ «Модели и методы тропической оптимизации в прикладных задачах экономики и управления», 2020-2021.
  • Почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», 2010.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2003.
  • Грамота РАБО «За большой вклад в развитие российского бизнес-образования», 2010.
  • Грамота СПбГУ за педагогическое мастерство, 2000, 2001.
  • Гранты РГНФ: «Методы адаптивной аппроксимации в задачах анализа и прогнозирования экономических процессов», 2000–2001; «Методы статистического анализа и планирования эксперимента в задачах анализа уровня цен дифференцированных товарных рынков» (руководитель), 1997, 1998; «Модели и методы тропической математики в прикладных задачах экономики и управления», 2013–2014; «Развитие моделей и методов тропической математики в прикладных задачах экономики и управления», 2016-2017.
  • Грант РФФИ «Разработка моделей и методов тропической математики для прикладных задач экономики и управления», 2018-2019.

Новости

18 октября 2022 | Все новости | Бакалавриат | Выпускники | Гладких Игорь Валентинович
Выпускница ВШМ СПбГУ Полина Павлова рассказала студентам об управлении выручкой 

В рамках курса по стратегиям ценообразования доцента кафедры маркетинга ВШМ СПбГУ Игоря Гладких состоялась гостевая лекция на тему управления чистой выручкой для производителей потребительских товаров. Приглашенным спикером стала Полина Павлова, окончившая бакалавриат ВШМ СПбГУ по направлению «Менеджмент» в 2015 году. Сейчас Полина работает менеджером по стратегии в международной консалтинговой компании Accenture

22 января 2022 | Все новости | Арай Юлия Николаевна | Гладких Игорь Валентинович
Кейс эксперта ВШМ СПбГУ опубликован в американском сборнике кейсов

Кейс доцента Юлии Арай опубликован в сборнике кейсов по предпринимательству Hadjinian Armen Cases in Entrepreneurship. San Diego: Cognella, 2021.

 

 

Ещё новости

Другие
преподаватели кафедры

Алканова Ольга Николаевна
Алканова
Ольга Николаевна
Доцент кафедры маркетинга. Директор Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании.
Гладких Игорь Валентинович
Гладких
Игорь Валентинович
Доцент кафедры маркетинга. Директор Ресурсного центра учебных кейсов
Кирюков Сергей Игоревич
Кирюков
Сергей Игоревич
Старший преподаватель кафедры маркетинга
Назаренко Екатерина Андреевна
Назаренко
Екатерина Андреевна
Ассистент Кафедры Маркетинга
Смирнова Мария Михайловна
Смирнова
Мария Михайловна
Доцент, заведующий кафедрой маркетинга. Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций
Старов Сергей Александрович
Старов
Сергей Александрович
Профессор кафедры маркетинга
Фрейшанет Солирвисенс Хуан
Фрейшанет
Солирвисенс Хуан
Доцент кафедры маркетинга
Черенков Виталий Иванович
Черенков
Виталий Иванович
Профессор кафедры маркетинга
Ручьёва Алина Сергеевна
Ручьёва
Алина Сергеевна
Ассистент кафедры маркетинга

Будьте в курсе
НОВОСТЕЙ ВШМ СПбГУ

Программы обучения

При использовании данного сайта Вы подтверждаете свое согласие на использование ВШМ СПбГУ cookie файлов. С подробной информацией Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

OK